Скоро праздники: через 9 дней (12.06.2023) День независимости через 24 дней (27.06.2023) День Российской Молодежи через 54 дней (27.07.2023) День Сисадмина
Сейчас на сайте
· Гостей: 1
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 2,858 · Новый пользователь: Irensaloods
Баннеры
Мы рады приветствовать Вас на сайте групп факультета ИТ МИРЭА 2009 года поступления!
Спешим сообщить Вам, что без регистрации вы увидите лишь малую часть нашего сайта и не увидите самых "вкусных" файлов, тем и форумов.
Рекомендуется зарегистрироваться здесь - регистрация. Ну или.
Смотрим "guide по халяве" в теме Решенные задачи.
Дамп файлового архива vv206.ru (торрент): http://itv09.org/forum/viewthread.php?thread_id=98
Если хотите стереть свое сообщение насовсем - напишите вместо его текста [del] или что-нибудь в этом роде, администратор увидит и удалит его. Также можно сделать это самостоятельно - нажмите кнопку "редактировать сообщение" рядом с требуемым сообщением, а затем поставьте галочку у "Удалить сообщение", затем нажмите "Сохранить".
Сообщений: 543 Благодарности: 158 раз(а) в 98 сообщениях Зарегистрирован: 11.09.09 Со дня регистрации: 5013 Пол:
Хотел исправить ошибку, которая была допущена на сегодняшней первой лекции по СПО с Воронковым.
Кого не было - сообщу, что он давал общие простейшие базовые сведения об Linux, и в частности затронул систему прав доступа к файлам и папкам ОС Unix. Как он говорил, в простейшем случае она состоит из 9 флагов - по 3 на пользователя-владельца файла, группы-владельца (она не обязательно является группой, в которую входит пользователь-владелец) и всех остальных. Каждая из 3 групп состоит из флагов:
"разрешение на чтение" (Read),
"разрешение на запись" (Write),
"разрешение на исполнение (выполнение, запуск как программы)" (eXecute).
Одним из способов их задания является запись в числовом формате в восьмеричной системе счисления (как раз о таком способе мы и говорили).
Выяснили, что для задания одной из групп флагов хватает одной цифры в восьмеричной системе счисления, и чтобы узнать, какая цифра нужна, предлагалось складывать 1, 2 и 4, дабы получить нужную комбинацию прав для пользователя, группы и остальных. При этом утверждалось, что
1 - это право на чтение,
2 - на запись,
4 - на исполнение.
И ведь я помнил, что там как раз наоборот, но промолчал... А ведь так и есть: на самом деле
1 - это право на исполнение,
2 - на запись,
4 - на чтение.
Т.е. например 2+4=6 дает права на запись и чтение, а не на запись и исполнение:
Код
[user@box ~]$ touch test.file # создаем пустой тестовый файл [user@box ~]$ chmod -v 670 test.file # ключ -v для вывода пояснения действий программы chmod (его можно опустить)
права доступа «test.file» изменены с 0644 (rw-r--r--) на 0670 (rw-rwx---)
Соответственно строка rw-rwx--- и показывает эти 3 группы флагов:
rw-: разрешены чтение и запись для владельца-пользователя,
rwx: разрешены чтение, запись и исполнение для владельца-группы,
---: нет прав для всех остальных
(прочерком обозначено отсутствие права; то, что идет после символа # - комментарий и не воспринимается командной оболочкой bash; утилита chmod позволяет менять эти самые 9 флагов, chmod = change mode).
В двоичном битовом массиве получаем (исходя из того, что 4(8)=100(2)=r, 2(8)=010(2)=w, 1(8)=001(2)=x):
rw- = 100 or 010 = 110(2) = 6(8),
rwx = 100 or 010 or 001 = 111(2) = 7(8),
-wx = 010 or 001 = 011(2) = 3(8) и т.д.
Прим.: тут, кстати, можно заметить, что мы все-таки спокойно можем дать право на запись, при этом не давая прав на чтение:
Код
[user@box ~]$ chmod 222 test.file # даем всем право только на запись [user@box ~]$ echo "hello" > test.file # записываем в файл строку "hello" [user@box ~]$ cat test.file # пытаемся вывести его содержимое на экран
cat: test.file: Отказано в доступе
Тут-то мы и наблюдаем ситуацию, когда мы можем что-то записать в файл, а вот прочитать его не можем :)
Потренироваться можно здесь: http://mistupid.com/internet/chmod.htm
Числовую запись, впрочем, необязательно запоминать или высчитывать (равно как и делать это из командной строки - большинство файловых менеджеров и оболочек предоставляют графический интерфейс для этого), при задании при помощи chmod можно воспользоваться и буквенной:
Код
[user@box ~]$ chmod -v u=rw,g=rwx,o= test.file # устанавливаем такие же права, что и выполнив chmod 670 test.file
права доступа «test.file» оставлены в виде 0670 (rw-rwx---)
При помощи "=" мы устанавливаем "начисто" новые права, вместо знака равно могли бы быть "+" или "-" для установки или снятия определенных флагов соответственно. Несколько групп флагов можно разделять запятой. Также первые буквы означают
u = user, пользователь-владелец файла,
g = group, группа-владелец файла,
o = others, все остальные,
a = all, все вышеперечисленное разом.
Так, например, chmod g-x test.file убирает разрешение на исполнение для группы-владельца файла, а chmod a+rw test.file добавляет всем права на чтение и запись, не трогая флаги разрешений на исполнение.
Если хотите попробовать - не обязательно устанавливать дистрибутив GNU/Linux себе на компьютер или виртуальную машину, можно воспользоваться эмулятором на JS: http://bellard.org/jslinux/ (ядро 2.6.20)
И да, кстати, не думайте что в Windows подобного нет :)
Для примера на XP: в Проводнике Сервис->Свойства папки->Вид->снять галочку с "Использовать простой общий доступ к файлам"
На Win7: жмем Win+R->gpedit.msc (Групповые политики)->Enter->Конфигурация пользователя->Административные шаблоны->Компоненты Windows ->Проводник->удалить вкладку "Безопасность", поставить отключить.
А затем открываем окошко свойств любого файла/папки (на диске с ФС, поддерживающей права, напр. NTFS (напр. не FAT)) и открываем вкладку "Безопасность"; видим несколько похожую картину, не так ли?
Надеюсь, что это окажется кому-то полезным :)
I've got something for your mind, your body & your soul.
Сообщений: 543 Благодарности: 158 раз(а) в 98 сообщениях Зарегистрирован: 11.09.09 Со дня регистрации: 5013 Пол:
RE: Лекции и иже с ними
Вот что Воронков дал на флешке.
Там таки есть какое-то описание задания, которое необходимо сделать (читай лабы) в том самом файлике labbb.
Задания выходит 2:
разобраться с разницей между абстрактными классами и интерфейсами в Java
написать простейшую пару лексер-парсер для выражений типа a=a+8 (вычислить новое значение a)
Первое там помоему решено полностью уже, второе же начато. Реализовать предлагается на Java, я же скорей всего буду делать на другом языке и без ООП
Как он сказал "выполнить их - это шанс для тех, кто не ходит на мои пары". Срока дал до 6 утра среды
Не знаю пока, когдя выполню его я, ибо дел много навалилось, а сами задания как видите очень простые, я думаю не составит особого труда вам выполнить их, тем более что начало уже положено. Но если очень не хочется - подождите меня.
I've got something for your mind, your body & your soul.
Сообщений: 274 Благодарности: 135 раз(а) в 82 сообщениях Зарегистрирован: 01.10.09 Со дня регистрации: 4993
RE: Лекции и иже с ними
Fuck.
UPD Ты просто ничего не понимаешь в кратких сообщениях. Одним-единственным словом я высказал все непонимание, горечь, ужас, страх, панику, ярость, негодование, подозрение. Так-то!
Сурово программирую на суровых сях и не менее суровом ассемблере под просто нордически суровые микроконтроллеры.
Бысрто, а галвоне качевстенно наебру юблой тескт ID пользователя 13 - Это число преследует меня. Лопатный лопатор лопатных лопат - это лопата, которая лопатит лопаты лопатных лопат на лопате лопатчимых лопат лопачущей лопатной лопаты.
"Дикий вентилятор охлаждения" звучит как "непоколебимый рубильник угнетения".
Люди делятся на два типа: те, кому Помощник Эксперта и Решатель Проблем уже в кошмарах снятся, и остальные.
Сообщений: 234 Благодарности: 28 раз(а) в 19 сообщениях Зарегистрирован: 09.03.10 Со дня регистрации: 4834 Пол:
RE: Лекции и иже с ними
DASM32 написал:
Вот что Воронков дал на флешке.
Там таки есть какое-то описание задания, которое необходимо сделать (читай лабы) в том самом файлике labbb.
Задания выходит 2:
разобраться с разницей между абстрактными классами и интерфейсами в Java
написать простейшую пару лексер-парсер для выражений типа a=a+8 (вычислить новое значение a)
Первое там помоему решено полностью уже, второе же начато. Реализовать предлагается на Java, я же скорей всего буду делать на другом языке и без ООП
Как он сказал "выполнить их - это шанс для тех, кто не ходит на мои пары". Срока дал до 6 утра среды
Не знаю пока, когдя выполню его я, ибо дел много навалилось, а сами задания как видите очень простые, я думаю не составит особого труда вам выполнить их, тем более что начало уже положено. Но если очень не хочется - подождите меня.
Вопрос возник:
по 1 пункту (разобраться с разницей между абстрактными классами и интерфейсами в Java) - это мы ему должны написать докладик или что? Как ему это задание сделать и оформить, вот не понял.
Сообщений: 82 Благодарности: 19 раз(а) в 12 сообщениях Зарегистрирован: 16.05.11 Со дня регистрации: 4401 Пол:
RE: Лекции и иже с ними
Вот мое решение.
Примет цепочку выражений разделенных запятой(просто для "эстетики", запятая, ровно как пробел и знаки табуляции будет пропущена лексером):
"abs = 123, sa = sin(pi/2), d = abs/sa, write(d);"
Написал на C, так как знаю его лучше всего.
Использовал float.
Имена переменных не могут содержать цифр.
Переменные в хеш-таблице с цепочками(по умолчанию всего 10 ячеек).
Функции: sin(), cos(), write().
+, -
*, /
x^y - x в степени y
x%y - корень из y степени x.
-, + - минус и плюс унарные
(, )
для компиляции под Windows понадобиться mingw
$ mingw32-make -f Makefile.win
для компиляции под Linux понадобиться gcc, make
$ make
Сообщений: 214 Благодарности: 111 раз(а) в 66 сообщениях Зарегистрирован: 05.10.09 Со дня регистрации: 4989 Пол:
RE: Лекции и иже с ними
Мы вообще-то две пары то и делали, что сидели и кодили, продолжение темы курительной трубки и табаков Писали некий тестировщик программы. Потом на дом дал задание переделать его, юзаая интерфейсы.
Сообщений: 274 Благодарности: 135 раз(а) в 82 сообщениях Зарегистрирован: 01.10.09 Со дня регистрации: 4993
RE: Лекции и иже с ними
Буду очень благодарен, если кто-нибудь скинет свою курсовую. Хочу посмотреть, как это должно выглядеть.
Сурово программирую на суровых сях и не менее суровом ассемблере под просто нордически суровые микроконтроллеры.
Бысрто, а галвоне качевстенно наебру юблой тескт ID пользователя 13 - Это число преследует меня. Лопатный лопатор лопатных лопат - это лопата, которая лопатит лопаты лопатных лопат на лопате лопатчимых лопат лопачущей лопатной лопаты.
"Дикий вентилятор охлаждения" звучит как "непоколебимый рубильник угнетения".
Люди делятся на два типа: те, кому Помощник Эксперта и Решатель Проблем уже в кошмарах снятся, и остальные.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)